В современных силовых установках летательных аппаратов широко используются следующие типы двигателей: прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД), турбореактивные двигатели (ТРД) и жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), работающие по термодинамическому циклу Брайтона. В течение длительного времени конструкции этих двигателей непрерывно совершенствовались, и дальнейшее их конструктивное улучшение требует больших капитальных вложений. Альтернативное решение, позволяющее существенно повысить термодинамическую эффективность современных ПВРД,ТРД и ЖРД, — использование камер сгорания с повышением полного давления. Повышение полного давления в камере сгорания можно обеспечить увеличением скорости горения смеси горючего с окислителем и/или изменением режима горения. По своей термодинамической эффективности наиболее привлекательный режим быстрого горения — это детонация. В детонационной волне достигается максимальная концентрация химической энергии, запасенной в горючем: энергия выделяется в тонком слое ударно-сжатой смеси. Известны две основные схемы организации детонационного горения: в периодических детонационных волнах, бегущих вдоль камеры сгорания, и в детонационных волнах, непрерывно циркулирующих в тангенциальном направлении поперек камеры сгорания. Обе схемы считаются перспективными для воздушно-реактивных двигателей.
|