Конструкции ГИДС
Устройство ГИДС достаточно простое, что является одним из факторов, обеспечивающих ее надежность и технологичность производства.
ГИДС состоит из двух сопряженных секций – смесительно-зажигающего устройства (СЗУ) с источником зажигания (стандартные автомобильные свечи) и горелочного тракта – трубы диаметром 150 мм и длиной 5.5 м с препятствиями специальной формы и расстановки для обеспечения перехода горения в детонацию. Секции горелочного тракта охлаждаются водой. Левый конец горелочного тракта (см. рисунок 3) открыт: через него в импульсном режиме выходит высокоскоростная струя продуктов детонации. Природный газ и атмосферный воздух непрерывно подаются в смесительно-зажигающее устройство через раздельные магистрали под небольшим избыточным давлением (правый конец ГИДС на рисунке 3). ГИДС оснащена системой управления, обеспечивающей автоматическое выполнение пусковых операций и операций отключения горелки, а также регулирование рабочего режима по частоте импульсов и по степени заполнения горелочного тракта горючей смесью. Система безопасности основана на обеспечении высокой полноты сгорания горючей смеси внутри трубы при любых сценариях отказов.
Возможно гибкое изменение геометрических размеров и компоновки ГИДС в соответствии с требованиями заказчика: вместо прямых огневых труб можно использовать компактные компоновки из изогнутых труб: S-образные, U-образные и другие (рисунок 4).
Использование связок огневых труб с общей системой подачи топливных компонентов и общим соплом обеспечивает возможность масштабирования тепловой мощности ГИДС. Конструкция и принципы работы ГИДС позволяют разработать модельный ряд горелки с широким спектром функциональных возможностей, определяющих возможности ее применения в различных производственных циклах, где применяются технологии нагрева (в металлообработке, металлургии, химической промышленности, производстве строительных материалов, для утилизации отходов и т.д.) для разных типов печей (плавильных, обжиговых, утилизационных, нагревательных и других).
|